ВАЛЕОЛОГИЯ № 1, 2005

МАЛЯРЕНКО Ю. Е., БЫКОВ А.Т., КУРАЕВ Г.А., МАЛЯРЕНКО Т.Н., МАТЮХОВ А.В. Медико-биологическая сущность здоровья: продолжение дискуссии.....................................................................................................................................5

АЛЕЙНИКОВА Т.В., ФЕЛЬДМАН Г.Л. Еще раз к проблеме <мозг и сознание>.................................................................................................................................17

СОКОЛОВ А.Я., БАРТОШ О.П., ГРЕЧКИНА Л.И. Особенности морфофункционального развития  молодых людей в условиях Северо-Востока России..........................................................................................................................22

Мартынова Г.Б., Ледок Ж.В., Елфимова Т.Н.,  Юрченко Т.Г. Особенности психофизиологического статуса  детей 7-10 лет с ослабленным зрением.......................................................................................................................................30

ШАХАНОВА А.В., ГЛАЗУН Т.В., СИЛАНТЬЕВ М.Н.,  ХАСАНОВА Н.Н. Состояние здоровья детей и его динамика в условиях инновационных образовательных и физкультурно-оздоровительных технологий........................................36

Кураев Г.А., Хватова М.В., Сорокина Л.В. Психофизиологические особенности  школьников, обучающихся в условиях вариативного образования. Сообщение I. Психофизиологические особенности мальчиков физико-

математического класса лицея и общеобразовательной школы........................................46

Кураев Г.А., Хватова М.В., Сорокина Л.В. Психофизиологические особенности школьников, обучающихся в условиях вариативного образования. Сообщение II. Психофизиологические особенности девушек гуманитарного класса лицея и общеобразовательной школы............................................58

ТАМБИЕВ А.Э. К вопросу о генерализации эффектов тренировки внимания..................................................................................................................................66

Евсеев Ю.И. Валеологическая и профессионально ориентированная направленность физического воспитания студентов (на примере подготовки специалистов, контактирующих с риск-геофакторами)......................................................73

Здоровый образ жизни, факторы риска, вредные привычки, продолжительность жизни, физическая культура

Схакумидов Т.А., Кузьмин А.А. Особенности развития  наркозависимости среди учащихся школ и других общеобразовательных учреждений г. Майкопа...................................................................79

Псеунок А.А. Влияние формы обучения на показатели  сердечного ритма у школьников, обучающихся в 6-м классе................................................................84

Горбушина С.Н. Личность будущего учителя как субъект культуры здоровья: концепция и принципы развития.........................................................................89