ВАЛЕОЛОГИЯ № 4, 2004

 Обращение к читателям.............................................................................................................5

Казин Э.М., Касаткина Н.Э. Научно-методологические и организационные подходы к созданию региональной программы <Образование и здоровье> ..............:::6

свиридова и.а., семенкова т.н., казин э.м., федоров а.и. Региональная модель формирования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов Кузбасса ..........................................::.10

иванова о.в. роль и значение экологической культуры в формировании единой адаптационно-реабилитационной образовательной среды ..............................................:.17

петункина л.о., галевская о.е. Оздоровление воздушной среды помещений образовательных учреждений с помощью фитонцидоносных  растений:.........................18

федоров а.и., блинова н.г.,  игишева л.н., белоногова е.в. Общая модель проведения мониторинга показателей здоровья и адаптации субъектов образовательного процесса::::::::::::::::::::::::::20

рукас т.и., федорова н.и., никифорова о.а. формирование системного здоровьесберегающего подхода к укреплению и развитию детей дошкольного возраста..23

лурье с.б., анисова е.а. Физиологическая адаптация и прогнозирование успешности обучения первоклассников ....:....................................................:::::.28

тарасова о.л.,  проскурякова л.а., булатова о.в. особенности адаптации к учебной деятельности первоклассников, занимающихся спортивной гимнастикой:..33

федоров а.и., шубина в.в., максимова н.а., комарова о.а., усольцева о.м. Оценка адаптационных возможностей учащихся губернаторской женской гимназии-интерната по показателям вариабельности сердечного ритма с учетом социального статуса...................................................................................................................36

кошко н.н., блинова н.г. влияние регулярных занятий общей физической подготовкой на физическое развитие и функциональное состояние  подростков:::.41

недоспасова н.п. использование  здоровьесберегающих подходов при создании муниципальной образовательной сети предпрофильного образования:...:::::..43

никифорова о.а., заруба н.а., навалихина в.и., морозова н.и. Психолого-педагогическое и медико-биологическое обеспечение профильного обучения.::::::::::::::::::::::::::::::::...45

петухов с.и., коваленко н.в., пугачева и.в. мониторинг  показателей здоровья, адаптации и развития учащихся в системе школьного центра здоровья:::..48

петухов с.и., коваленко н.в. методология непрерывного физического воспитания в общеобразовательной школе ...::.................................................::::52

тушина г.и., казин э.м., лушпа л.г., солодова г.г. основы Валеопедагогического руководства физическим воспитанием школьников ......................56

адакин е.е., вавилина н.ф., щербакова н.а. модель школы для детей с ослабленным здоровьем:.......................................................................:::::::..61

рылова н.т., шерер т.и. Психолого-педагогический мониторинг показателей Результативности профилактики наркозависимости в образовательных учреждениях г. Ленинска-Кузнецкого:::::::::::::::::::::::::::.64

чурекова т.м., блинова н.г., сапего а.в., варич л.а. Содержание здоровьесберегающего сопровождения в системе непрерывного образования:...:::67

иванов в.и., литвинова н.а., березина м.г. Автоматизированный комплекс для оценки индивидуально-типологических свойств и функционального состояния организма человека <Статус пф>:::::................................................................::70

игишева л.н. Комплексный подход к оценке эффективности оздоровительной программы <Летний отдых>::::.....................................................................::::..74

белоногова е.в., федоров а.и. Психолого-педагогические аспекты валеологического сопровождения в кузбасской школе-интернате:...........................::78

литвинова н.а., березина м.г., прохорова а.м., иванов в.и., гольдшмидт е.с., камадеева ю., полутарников а. влияние индивидуальных психофизиологических особенностей на характер адаптации студентов к умственной деятельности:::::::::::::::::::::::::....80

барбараш н.а., тарасенко н.п., чичиленко м.в. Гендерные аспекты изменений творческих и эмоциональных параметров у лиц юношеского возраста в течение индивидуального года::...............................................................................::.86

жигалова и.а.,  попов и.п.  Региональная система здоровьесбережения субъектов образовательного процесса учреждений профессионального образования как условие подготовки конкурентоспособного выпускника:......................................................:::88

заруба н.а., сковороднева и.в., никифорова о.а. обеспечение здоровьеориентированных подходов в системе повышения квалификации работников образования Кузбасса:::............................................................................................::..91

вашлаева л.п., панина т.с. теория и практика формирования здоровьесберегающей стратегии педагога в условиях повышения квалификации::......93

чернова н.а. межведомственный подход к формированию здоровьесберегающей среды в г. Кемерово:................................................................................................::::.98

качан л.г., артюхов  м.в., казин э.м., шахматова т.с. здоровьеформирующее образование и его программное обеспечение в условиях  крупного промышленного города:...................................................................................................:..100

адакин е.е., бурлаков а.в., законнова л.и., кузнецова г.г., шлыкова о.в., щербакова н.а. роль вуза и органов управления образованием г. Белово Кемеровской области в реализации программы <Здоровый образ жизни>:...104

 вербичева н.н., свиридова и.и., плотская л.с. Роль центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции в реализации оздоровительной программы в образовательных учреждениях сельского района:.....................................................:..107

лысых о.б. комплексная оценка результатов здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях сельского района:...........................................................111

голдобина т.м., качан л.г. реализация программы <сельская школа - центр здоровья села>:...................................................................................................................:.116