ВАЛЕОЛОГИЯ № 4, 2002

От редакционной коллегии.................................................................................................5

Белоконь А.В., Кураев Г.А., Морозова Г.И. Анализ состояния проблемы сохранения здоровья студентов высших учебных заведений южного федерального округа::..............................................................................................................................6

Семикин Г.И. Комплексное валеологическое сопровождение учебного процесса: технология и система <Валео-МГТУ> для обеспечения скрининга и мониторинга медико-социального благополучия учащихся и сотрудников в вузе.............................10

Карташов Ю.И., Виноградов А.Л., Мишков М.В. Разработка методов и средств мониторинга диагностики и коррекции психологического и физиологического статуса учащихся в динамике обучения:.....................................:::::::::.18

Чораян О.Г., Чораян И.О. Возрастные особенности становления интеллектуальной деятельности:...................................................................................:.23

Степанов А. Валеология среднего возраста:::......................................................28

Калакутский Л.И., Молчков Е.В., Конюхов В.Н. Система контроля состояния учащегося при его работе на персональном компьютере::.........................30

Айдаркин Е.К., Кириллова Е.В. Исследование механизмов межсистемного взаимодействия для разработки методов и средств контроля психофизиологического и функционального состояния человека в сложных человеко-машинных системах:..:36

Войнов В.Б., Хусаинова И.С., Леднова М.И., Кундупьян О.Л.,

Канищева И.В. Поиск и исследование механизмов формирования, развития и сохранения функций систем организма человека на разных этапах онтогенеза:::..41

Хватова М.В., Исаева И.В., Шутова С.В., Бирюкова Е.В. Расширение резервных возможностей сердца и мозга у женщин с разной стрессорной устойчивостью при помощи пролонгированных сенсорных притоков:...............::48

Моргалёв Ю.Н., Моргалёва Т.Г., Волнин Л.В.Проверка методики формирования индивидуального  одорантокоррекционного рецепта для нормализации психофизиологического состояния человека................................................................:..54

Моргалев Ю.Н., Моргалева Т.Г., Волнин Л.В., Золотарева Т.А. Типовой аппаратно-программно-методический комплекс для оценки уровня здоровья обучающихся и здоровьесберегающей функции вуза. Анализ соотношения индексов здоровья:::....................................................................................................................:57

Титов Е.И. О доминантных методологических принципах создания школьных рационов различных по пищевому статусу на основе мониторинга их нутриентной обеспеченности и проектирования продуктов питания с учетом индивидуальных особенностей детского организма::................................................................................61

Козлова Л.Д. Концепция формирования валеологической культуры в техническом университете::...............................................................................................................:66

Кушнерова Н.Ф., Агапов Я.В., Селезнев Э.Р., Алексейко Л.Н. Получение и проверка эффективности психофизиологического действия пищевых добавок, получаемых из дикоросов Дальневосточного региона России::...:............70

Кушнерова Н.Ф., Агапов Я.В., Селезнев Э.Р., Алексейко Л.Н. Методы реабилитации психо-и физиологического статуса учащихся вузов средствами,  получаемыми из растений Дальневосточного региона России:::::::::......74

Цыбулько Е.И., Юдина Т.П. Разработка технологии сиропов на основе дикорастущего сырья Дальнего Востока:::::::::::::::::..........78

Корячкина С.Я. Разработка лечебно-профилактических рационов питания учащейся молодежи, проживающей в районах с повышенным радиационным фоном::...............................................................................................................................83

Иванова Т.Н.,  Лукин В.П., Полякова Е.Д. Оценка состояния питания школьников и организация школьного питания с учетом социально-экономических факторов для зон радиоактивного загрязнения:...............................................................88

Нарзулаев С.Б. Обоснование применения восстановительно-профилактических комплексов физических упражнений для учащихся средних и старших классов, обучающихся с использованием компьютерных технологий.......................................:.90

Склярова Т. Б. Здоровье  и  проблемы  физического  воспитания:..........................99

Бобров А.В. Исследование влияния параметров информационного воздействия с применением квантовых генераторов на жизнедеятельность биологических объектов:::.....................................................................................................................101