ВАЛЕОЛОГИЯ № 3, 2002

От редакционной коллегии..................................................................................................5

Чораян О.Г. Психофизиологический анализ природы естественного интеллекта.......6

Чермит К.Д., Шаханова А.В., Хасанова Н.Н., Глазун Т.В. Исследование механизмов формирования, развития и сохранения психофизического здоровья учащихся в динамике обучения по инновационным образовательным и физкультурно-оздоровительным программам................................................................................................9

Шаханова А.В., Чермит К.Д., Хасанова Н.Н., Силантьев М.Н. Онтогенетические особенности формирования психофизиологических механизмов роста, развития и адаптации детей в условиях вариативных образовательных сред...........................................................................................................................................15

Федоровых Г.А. Психосоматическое состояние школьников в условиях  развивающего обучения  на Северо-Востоке.......................................................................21

Жижин К.С., Квасов А.Р., Степаненко А.Ф., Соловьева С.Ю. Оценка здоровья подростков на основе валеологического принципа нормирования учебно-трудовой нагрузки ..................................................................................................................25

АПАНАСЕНКО Г.Л. Диагностика  индивидуального  здоровья....................................27

Калакутский Л.И., Конюхов В.Н., Уланов В.С., Елисеева Т. В. Система  мониторирования физиологических  показателей  ритма  сердца человека для оценки его психофизиологического статуса......................................................................31

 Косолапов А.Б., Цыбулько Е.И., Юдина Т.П., Макарова Е.В. Разработка системы скринингового контроля за состоянием здоровья студентов и методик его коррекции на основе принципов пищевой и физиотерапевтической санации.....................................................................................................................................37

Голенда И.Л., Казин Э.М., Драпезо Р.Г., Гольдшмидт Е.С., Литвин А.С., Мовельянов Д.И., Голенда А.М. Автоматизированное рабочее место для целей валеометрии и экологического мониторинга .........................................43

Баранова Т.И., Баскакова Г.Н., Коваленко Р.И., Ноздрачев А.Д., Павлова Л.П., Свириденко М.В., Январева И.Н. Системные механизмы оптимизации функционального состояния организма человека в онтогенезе................48

Онищенко Г.Г.,  Ступаков Г.П. Методология построения высокоэффективных магнитотерапевтических систем нового поколения..........................................................54

Кураев Г.А.,  Бахтин О.М., Дремин Н.Д. Валеологические проблемы слуха человека. Сообщение 1. Детский период............................................................................56

Кураев Г.А., Леднова М.И., Морозова Г.И., Иваницкая Л.Н. Исследование механизмов формирования, развития и сохранения психофизиологического здоровья учащихся в динамике обучения................................60

Казин Э.М., Лушпа Л.Г., Федоров А.И. Динамика изменения функционального состояния организма младших школьников в зависимости от режима двигательной активности в ходе учебного процесса................................................................................65

Казин Э.М., Мирзаханова Р.М., Тарасова О.Л. Оценка адаптивных возможностей организма подростков с различным темпом полового созревания по соматическим, вегетативным и гормональным показателям...........................................70

Бароненко В.А.  Концептуальный подход к проблеме культуры здоровья..............74

Соколов Э.М., Жеребцова В.А., Сапогова Е.Е., Хадарцев А.А. Исследование механизмов организации и коррекции высших психических функций в онтогенезе.............................................................................................................................78

Бабенко В.В., Симоненко О.Г. Функциональные резервы сенсорных систем в онтогенезе: методы мониторинга и оптимизации::.......................................::::86

Андреева М.В., Жаркин Н.А., Андреев В.А., Плешаков И.А. Оценка качества здоровья девочек-подростков, проживающих в регионе с высокой техногенной нагрузкой.................................................................................................................................92

Кайгородова Н.З., Аканина И.А., Сысолина Н.В., Яценко М.В. Исследование психофизиологических и морфофункциональных особенностей учащихся, находящихся на разных этапах адаптации к начальной и средней школе........................................................................................................................................97

Станкевич Л.Н., Батуев А.С. Психофизиологические и поведенческие корреляты диадического компонента материнско-детской привязанности...................101

Атаханов Р. Этнопсихологический анализ и психологические особенности Наций:::::::::::::::::::::::::::::::::108

Чимаров В.М., Нигматуллина Д.Н., Прокопьев Н.Я., Тупицына Л.С. Эколого-генетический мониторинг популяции людей  города и села...........................109