ЧОРАЯН О. Г. Познавательная деятельность человека как объект валеологических исследований ..............………..7
РОЗИН М.Д., СУЩИЙ С.Я., ТУМАКОВА Ж.А. Структура социокультурных факторов здоровья населения Северного Кавказа……..12
ЧЕКАЛОВ А.Е. Философское осмысление проблемы здоровья в стране….........................….12
ВАСИЛЬЕВА О. С. Здоровье как проблема образования…..........……13
ГРЕКОВ А.А., МАРЕЕВ В.И., БАРШАЙ В.М., БОНДИН В.И. К вопросу о развитии валеологии в образовательных учреждениях педагогического профиля ..................14
ЧЕРНЫШОВ В.Н., ТЛЕПЦЕРИШЕВ Р.А., ЭЛЛАНСКИЙ Ю.Г., ХАРЛАМОВ Е.В., КОНДРАШЕВ А.В. Концептуальные подходы к обеспечению непрерывного образования в области охраны здоровья ...……14
ТРОХИМЧУК Л.Ф. Методологические основы валеологического образования человека ..............…..15
ЧЕРКАСОВА М. А. Валеология в учебном процессе ......................…..16
КОВТУН Л.В. Проблема здоровья в учебном процессе .............…17
СОЛДАТОВА Т.А., ВАСИЛЬЕВА О.С. Педагогическая валеология сегодня: проблемы, перспективы развития …..18
ИВАНОВА Н.Б. Организация здоровьесохраняющего учебно-воспитательного процесса как условие гуманистического воспитания ......…..19
МЕРКЛИН В.А. Валеология в системе медицинского знания ......…….19
ЧЕРЁМУШКИН В.А. Холистическая модель здоровья человека с позиций системного и информационного подходов …….20
БЕКЕТОВА Н.В. Творческая жизнь как условие духовного здоровья ......……….21
ГРИЩЕНКО Е.А. К вопросу о формировании здорового образа жизни ............…21
ПЕТРОВА Г.В. Еще раз о необходимости здорового образа жизни .......……….22
ПОНЕДЕЛЬНИК С.В. Формирование здорового образа жизни семьи ...................…..22
КУЛИКОВ В.П.Трехмерная модель здоровья. Сантивность и пативность ..............…….23
АРХАНГЕЛЬСКИЙ В.В., МАЛЫШЕВ С.С., ПИЩЕНКОВ В.В., САВЧЕНКО В.М. Валеология и полипатии. Патосаногенетическая концепция ........…..23
МАЛАМАТОВ А.Х., АГНОКОВА А.К., ШЕВЧЕНКО А.В. Проблема укрепления здоровья в современных условиях ….......24
ПИРАТИНСКАЯ И.И., ШОЛИНА И.И., ДЖИНДЖОЛИЯ Б.И., МАРТЫНОВА Е.В., КОРТОВ В.С., СТАРЦЕВ В.С. Валеологические проблемы разработки мультимедийных учебных пособий ...........….25
КУЛИКОВ В.П. Программный комплекс количественной оценки здоровья «хелми-тест 2000» ……….25
ТРОХИМЧУК Л.Ф., КИРИЛЛОВА Т.Г., ШКВИРИНА О.И. Роль физиологического мониторинга функционального состояния организма детей и подростков в организации педпроцесса…................................................................……………….26
КАЛАКУТСКИЙ Л.И., КОНЮХОВ В.Н., УЛАНОВ В.С., ЕЛИСЕЕВА Т.В. Система оценки влияния компьютерных технологий обучения на состояние организма человека .......……….….26
ВАСИЛЬЕВА О.С., ЧУПРОВА С.А. Рисунок как средство диагностики и коррекции эмоциональных состояний ребёнка….......27
СОСНИЦКАЯ Е.А. Значение изобразительной деятельности в эмоциональном благополучии детей ............…..28
ХРЕНКОВА В.В. Методы оценки утомления зрителного анализатора при физической нагрузке ...……..29
МОРГАЛЕВ Ю.Н., МОРГАЛЕВА Т.Г. Аромограмма: количественное представление индивидуального предпочтения запахов эфирных масел ………….30
БАБЕНКО В.В. Проблема индивидуальной нормы при оценке зрительной функции ……………30
БАХТИН О.М., ДРЕМИН Н.Д. Валеология слуховой системы: общее состояние и проблемы ………31
ЧЕРЁМУШКИН В.А. Электропунктурная шумовая диагностика ………..31
ПУСТОВАЛОВА Л.М., ЗАХАРЧЕНКО Н.В., БОНДАРЕНКО Е.М., ДОБАЕВА Н.М., ГРЕБЕНКИНА Н.А. Гомеостаз пептидов в биологических жидкостях организма человека как один из показателей здоровья …………..32
СЛИВА С.С., КРИВЕЦ Д.В. Стабилоанализатор компьютерный КСК-4 как основа организации валеологического кабинета .............……….32
КАПЛИЕВ В.А. Автоматизированная система назначений комплекса реабилитационных мероприятий (АСН КРМ) …..........33
ЧЕРНЫШОВА В.Н. Психологические аспекты образовательной модели «экология и диалектика» с точки зрения школьного психолога ......................34
ЛИТВИНЕНКО О.В. Время сенсомоторной реакции и внимание в детском возрасте …….34
СЛИВА С.С. «Стабилографический портрет» здоровья учащегося .……………35
ВЕРБИЦКИЙ Е.В., ТОПЧИЙ И.А., КОЖИН А.А., ПОПОВА В.А., БЕРЛИЗЕВА А.Д., ТКАЧЕНКО Н.Н., ШУЛЬГА Е.Л. Методические подходы к раннему выявлению тиреоидных дисфункций у школьников ……..35
ХАРАБАДЖАХЬЯН А.В., КАПЛИЕВ В.А. Эффекты фитоэргономической валеокоррекции у женщин ……..36
МЯКИНЧЕНКО Л.П., КЛЕЦКИЙ М.Е. Формирование культуры питания на уроках цикла «химия пищи» в Донской реальной гимназии ………………36
НАБУТИН Р.В., МАЛАМАТОВ А.Х., ШЕВЕНКО А.В., АГНОКОВА А.К., ГАЛИСКАРОВА С.В. Атлетический тренинг и здоровье (к вопросу о роли средств физкультуры и спорта в повышении уровня здоровья) ……….37
ДЕМЬЯНОВ А.В. Изучение влияния медико-биологических средств в восстановлении показателей здоровья спортсменов ……………38
БОНДИН В.И. Моделирование валеопедагогических систем …………..38
КАПЛИЕВ В.А. Сравнительная эффективность некоторых монофакторных валеокоррекционных воздействий ………..39
ТРУШКИН А.Г., ФЕДОРЧУК С.Я. Водный туризм как фактор воздействия на функциональное состояние организма подростков .....……….43
РЫБЧИНСКИЙ В.П., РЫБЧИНСКАЯ Г.П. Из опыта изучения свойств нервной системы спортсменов ..……….43
ВОЙНОВ В.Б., ТРУШКИН А.Г. Подходы к формированию паспорта здоровья школьников как основы организации оздоровительной работы в образовательных учреждениях .......…….44
ЧЕРНЫШОВА В.Н. Психолого-валеологические аспекты адаптации первоклассников ……….47
ПСЕУНОК А.А., ДОХУЖЕВА Ф.Ю., МУГОТЛЕВ Ф.Ю. Адаптация сердечно-сосудистой системы у детей 6-8 лет ………48
ФОМИН В.Л. Оценка здоровья дошкольников с позиции теории адаптации ………..48
СОЛДАТОВА Т.А., ВАСИЛЬЕВА О.С. Здоровье и школа …………48
ПАЛЕЕВ Г.И., ЩЕРБАХА В.С. На пути к технологии здоровьесохраняющего обучения ………………..49
ЛЯПИНА А.В. Опыт внедрения валеологических подходов для оценки состояния здоровья учащихся 1-х классов, обучающихся по системам Занкова, Давыдова-Эльконина и традиционной системе начального образования ……….49
МАШДИЕВА М.С. Оценка годовой динамики состояния здоровья первоклассников, обучающихся по различным системам обучения ..............50
БОРМОТОВА С.П., ЖУРЕНКО Г.Д. Валеологический компонент урока начальной школы ……..50
СОБОЛЕВА И.В., КАЗАЗАЕВА Н.К. Психофизиологическое исследование показателей функционального состояния школьников ……….51
ВЕРБИЦКИЙ Е.В., ТОПЧИЙ И.А., КОЖИН А.А., КОЛПАКОВА Н.Ф. ГАЛКИНА Г.А., ПОПОВА В.А. Особенности саморегуляции неспецифических систем мозга при формировании повышенной тревожности у школьников с тиреоидными дисфункциями .……………55
ГРОМАКОВА В.Г., ЧАУС Е.В. Изменение функциональных параметров деятельности мозга у детей 7 и 10 лет .........…56
УЗДЕНОВА С.Б. К некоторым вопросам воспитания здорового образа жизни в начальной школе ...............56
ХАСАНОВА Н.Н. Адаптация и здоровье детей, начавших обучение с шести лет, в условиях развивающего обучения ……….57
ВАРВУЛЕВА И.Ю. Особенности формирования профиля функциональной межполушарной асимметрии у младших школьников ……….57
МОРОЗОВА Г.И., ИВАНИЦКАЯ Л.Н., ВАРВУЛЕВА И.Ю., ЛЕДНОВА М.И. Валеологическое обследование учащихся ДОУ «Лукоморье» .......58
ПАВЛОВА С.Д. Организация физкультурных занятий для часто болеющих детей в дошкольном образовательном учреждении .......58
ДРОНОВ И.С., ЗАПРУЦКАЯ Л.Д., ЖЕЛЕЗНЯКОВА Е.В., ГРИНЬ Н.Ю., КОЛЧЕВА Г.А. Оценка внедрения комплексных физкультурно-оздоровительных программ в дошкольные учреждения города Ростова-на-Дону ……….59
ТИМЧЕНКО М.Л., БЕЛУЖЕНКО О.В. Программа «Валео-росток» как средство сохранения здоровья и развития личности учащихся младших классов …………59
КИРИЛЛОВА Т.Г., НАЗАРЕНКО Т.П., НАПРАВНИКОВА В.В., ТРОХИМЧУК Л.Ф. Оценка состояния здоровья детей, подростков и молодежи Первомайского района г. Ростова-на-Дону ......……60
МАСЛЕННИКОВА И.А., ШКУРКИНА Г.А., ГОНСАЛЕС Ф.Ф. Психолого-валеологическая программа службы здоровья и развития «здоровый образ жизни» в муниципальной средней общеобразовательной школе № 105 г. Ростова-на-Дону .............60
БУТЯЕВА В.В. Здоровьесберегающее обучение как основа всего образовательного процесса в школе ...……..61
ДЫХАН Л.Б. Условия валеологизации образовательной среды школьников .....…..61
ВОЙНОВ В.Б., ЛЫСЕНКО С.С., КУТАСОВ С.Е. Результаты валеологического контроля занятий оздоровительной гимнастикой и спортом в начальной школе ..………62
ЛИТВИНОВА Л.П. К вопросу об оценке физического развития детей 5 лет ................…….64
МАЛАХОВСКАЯ Т.Л. Валеология в образовательном процессе высшей школы ……….64
ЛАРИОНОВА Н.Н. Уровень здоровья, физической подготовленности и мотивы оздоровительной деятельности студентов вуза ........….65
ЛЕДНОВА М.И., МОРОЗОВА Г.И., ИВАНИЦКАЯ Л.Н. Опыт комплексного валеологического обследования сотрудников и студентов РГУ …………..68
ДРОНОВ И.С., ЖИЖИН К.С., СТЕПАНЕНКО А.Ф., СИДОРЕНКО Ю.А. Психологический портрет студента как валеологическая основа совершенствования преподавания в вузе ………72
ТЛЕПЦЕРИШЕВ Р.А., ПАРШИН А.В. Опыт преподавания основ правового обеспечения охраны здоровья в юридическом вузе .......…72
ЕВСЕЕВ Ю.И. Особенности умственной работоспособности студентов ………73
МАРКИНА Л.Д., МАРКИН В.В. Сравнительная оценка функционального состояния студентов в конце семестра ……..74
КАБАРУХИН Б.В., ЧАСОВСКОЙ А.В. Современные тенденции в преподавании валеологии в медицинском колледже ……77
ХРЕНКОВА В.В., СОБОЛЕВА И.В., ЗОЛОТУХИН В.В. Взаимосвязь индивидуальных особенностей ЦНС с различным уровнем физической подготовки …….…..77
ВАСИЛЬЕВА В.В. Валеопсихологический подход к регуляции состояния женщин при беременности ............78
РЫБЧИНСКИЙ В.П. Из опыта изучения индивидцально-типологических особенностей спортсменов ....……..79
Решение Четвертой региональной научно-практической конференции «Проблемы валеологии в образовательных учреждениях Северного Кавказа» .………..80
Устав Общероссийского общественного объединения «Общество валеологов России» ………82
Информация о членских взносах ..............…..87
Протокол .…………88
Сведения .........….90
(c) Редакционная коллегия журнала "Валеология", 2000.
issn 2218-2268